Как заставить персонал работать? Разработка и внедрение системы ключевых показателей эффективности персонала (KPI)
В настоящее время во многих компаниях процветает слабая исполнительская дисциплина, имитация деятельности, перекладывание ответственности друг на друга. Актуальной становится проблема - как не только научить, а как заставить персонал эффективно работать? Как повысить инициативность сотрудников? На семинаре Вы рассмотрите современные подходы к разработке системы мотивации на базе KPI (Key Performance Indicator), разработаете систему показателей KPI для ключевых подразделений и сотрудников своих компаний, разработаете план внедрения системы мотивации на базе KPI.
День 1
Проблемы повышения эффективности персонала. Как заставить персонал работать? Как раскрыть инициативу своих сотрудников, какие для этого необходимы условия?
Анализ систем мотивации персонала применяемых зарубежными и российскими компаниями. Достоинства и недостатки
Что лучше наказывать за нарушения или поощрять за выполнение задач подразделений, групповых или личных показателей
Подход повышения эффективности персонала компании McKinsey
Структура конкурентного компенсационного пакета
Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и российских компаний
Практикум:
Разработка структуры конкурентного компенсационного пакета для компаний слушателей
Зарубежный и российский опыт разработки систем управления эффективностью персонала
Концепция управления эффективностью персонала - Business Performance Management (BPM)
Цели, задачи, принципы, элементы системы управления эффективностью персонала
Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecard) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании
Примеры реализации концепции BPM в программных продуктах (Business Studio, QPR)
Принципы разработки системы мотивации на базе KPI
За что платить постоянную и переменную часть заработной платы
От чего зависит соотношение постоянной и переменной части заработной платы
Разработка политики формирования переменной части заработной платы
Каким образом организовать постановку целей, задач, разработку личных и групповых показателей эффективности. Кто должен этим заниматься?
Принципы разработки целей компании, подразделений. Типизация целей.
Стратегические (проектные) цели, операционные цели, личные цели
Категорирования персонала – установление единых правил стимулирования для подразделений и отдельных сотрудников
Характеристика KPI. Виды KPI. Целевые уровни, веса KPI. Рекомендуемое количество KPI для подразделений, групп сотрудников
Планирование и контроль исполнения целевых показателей в финансовой, клиентской, процессной проекциях, в области развития персонала
Опережающие и запаздывающие показатели
Примеры использования KPI для повышения эффективности персонала различных подразделений
Принципы и подходы разработки показателей KPI
Принципы разработки ключевых показателей эффективности KPI
Анализ достоинств и недостатков различных подходов разработки KPI
Практикум:
Слушатели рассмотрят опросный подход разработки KPI. С помощью процедуры анкетирования проведут диагностику своих подразделений; Слушатели на примере предложенного бизнес – процесса разберут особенности процессного подхода разработки KPI; Слушатели на примере предложенного подразделения проведут анализ функционального подхода разработки KPI; Слушатели проведут анализ системного подхода разработки KPI
День 2
Разработка системы показателей KPI для основных подразделений компании (привлекаются эксперты от основных подразделений)
Оценка задач, функционала, показателей оценки деятельности основных подразделений компании
Разработка системы групповых и индивидуальных показателей KPI для подразделений
Оценка требуемых изменений в систему управления компании для внедрения системы KPI
Практикум:
Слушатели разработают показатели KPI для своих подразделений
Возможна совместная разработка KPI для всех подразделений Заказчика. В этом случае состав рабочей группы со стороны Заказчика и сроки практического семинара согласовываются заранее.
Разработка модели формирования премиальных фондов
Принципы формирования премиальных фондов
Структура коллективных и индивидуальных показателей эффективности
Настройка целевых значений показателей эффективности
Карта эффективности, профиль успеха
Анализ регламентов оценки и премирования персонала
Практикум:
Слушатели разработают различные варианты карт эффективности персонала
Разработка и внедрение системы мотивации персонала на базе KPI
Модели внедрения системы. Достоинства и недостатки внедрения системы собственными силами и с помощью консультантов
Рассмотрение плана проекта внедрения системы KPI
Особенности, проблемы разработки и внедрения системы управления эффективностью персонала. Преодоление сопротивления персонала
Практикум:
Слушатели разработают план внедрения системы KPI для своих компаний
Использование методик международных стандартов серии ИСО 9000 в целях раскрытия потенциала персонала
Принципы и программы повышения вовлеченности персонала
Программы постоянного улучшения
Направления оптимизации бизнес - процессов
Бережливое производство
Практикум:
Слушатели разработаю программы оптимизации бизнес – процессов, программы постоянного улучшения, направленные на сокращение затрат и возможных потерь