Эффективное управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) предприятия
Эта программа для Вас, если Вы- Технический директор, главный инженер, директор службы эксплуатации
- Руководитель, технический специалист ремонтных служб и служб эксплуатации (механик, энергетик, метролог…)
- Специалист сервисных компаний, предоставляющие услуги ТОиР
- Специалист, занимающийся внедрением информационной системы ТОиР
В результате обучения Вы- изучите современные подходы западных и отечественных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла
- освоите передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов, нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов
- узнаете, как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
- научитесь принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое
- научитесь настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)
- узнаете о порядке вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, о решении проблемных вопросов при составлении договоров
День 1
Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)
Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений
Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами
Практикум: Слушатели разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов своих предприятий.
ЕАM – методология управления основными фондами предприятия
Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР
Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов
Особенности планирования и бюджетирования ТОиР.
Управление материально – техническим обеспечением ТОиР
Управление персоналом
Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем
Практикум: Слушатели разработают показатели результативности процессов ТОиР для своих подразделений
Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)
Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
повышение эффективности производственного процесса (OEE)
переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
сокращение эксплуатационных затрат
оптимизация планирования и использования ресурсов
оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
внедрение ресурсосберегающих технологий
Практикум: Участники проведут анализ технической политики ведущих российских компаний
День 2
Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
Классификация стратегий и методов организации ремонтов
Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практикум: Разработка комплексной стратегии организации ТОиР
Оптимизация организационной структуры службы ТОиР
Задачи, состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
Служба главных специалистов - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
Служба супервайзеров - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
Комплексные ремонтные бригады
Практикум: Разработка организационной структуры, задач, зон ответственности службы ТОиР на базе технологии целевого управления (Management by objective)
Бюджет на обслуживание и ремонт
Основные принципы бюджетирования ТОиР
Объектное планирование ремонтного фонда
Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР
Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"
Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план - факт анализ.
Оплата труда персонала подразделений ТОиР
Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI
Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
Матрица аутсорсинга
Критерии принятия решения
Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
Экономическая модель вывода на аутсорсинг
Практикум: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений
Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации
Условия договора и взаимные обязательства
Организация взаимодействия
Решение спорных ситуаций
Формирование бюджета, организация расчетов
Опыт использования ресурсосберегающих технологий зарубежными и отечественными предприятиями
Бережливое производство
Шесть сигма
TPM (Total Productive Maintenance) - обслуживание оборудования с участием всего персонала
Практикум: Анализ проектов внедрения ресурсосберегающих технологий на российских предприятиях.