Эффективное управление автотранспортным предприятием (транспортной службой)
Эта программа для Вас, если Вы- руководитель автотранспортного предприятия (АТП)
- руководитель/специалист транспортной службы
- руководитель/специалист сервисной компании
В результате обучения Вы- познакомитесь с современными зарубежными и российскими подходами, практиками организации автотранспортного предприятия, транспортной службы
- получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления автотранспортным предприятием, транспортной службой
- рассмотрите современные подходы управления (разработка, защита и контроль исполнения ) бюджетами автотранспортного приятия, транспортной службой
- разработаете программу сокращения затрат для автотранспортного предприятия, транспортной службы
- разработаете систему мотивации персонала на базе KPI
День 1
Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия
Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы
Анализ инструментов направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений
Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC)
Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
Драйверы повышения рентабельности автотранспортного хозяйства
Практикум: Слушатели разработают программу мероприятий, направленную на повышение эффективности своих предприятий, служб
Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства
Управление ассортиментом транспортных услуг
Показатели качества транспортных услуг
Управление отношениями с клиентами
Источники высокомаржинальных транспортных услуг
Управление ценообразованием
Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг)
Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы)
Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега)
Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб
Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве
Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S
Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб
Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов
Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования…)
Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП
Организационное развитие автотранспортного предприятия, транспортной службы
Виды организационных структур управления АТП
Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы
День 2
Задачи руководителя АТП, транспортной службы
Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности)
Обслуживание и ремонт
Организация планирования и обновления парка транспортных средств
Погрузочно-разгрузочные работы
Работа с надзорными органами (ГИБДД)
Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления
Практикум: Слушатели разработают положение о транспортной службе, разработают должностную инструкцию директора транспортной службы.
Планирование, бюджетирование и контроль
Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
Планирование эффективного использования ТС
Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти …)
Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля
Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля
Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками
Причины использования аутсорсинга
Матрица аутсорсинга
Критерии принятия решения
Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
Fleet management
Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании
Диспетчеризация и маршрутизация
Основные задачи диспетчеризации
Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS.
Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха
Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП
Принципы системы мотивации персонала АТП
Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП
Материальная ответственность
Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто
Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
Разработка системы KPI для подразделений АТП
Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для подразделений автотранспортного предприятия
Автоматизация управления автотранспортным предприятием
Примеры программных решений для комплексного управления автопарком: 1C РАРУС, система СКАУТ, системы учета ТОиР и др.
Оценка достоинств и недостатков программных решений