День 1
Модуль 1. Поиск и подбор персонала
Представьте себе, что вы нанимаете кандидата на работу. В случае неправильного решения о приеме нового сотрудника через полгода сотрудник увольняется. Давайте разберем возможную ситуацию на примере бармена.
Ставка бармена — 1.2 $ / час. При работе 8 часов 5 дней в неделю зарплата бармена составляет 200$ в месяц. За полгода Бармен зарабатывает 1200$. Сюда же мы должны добавить затраты на обучение, пенсионное страхование, обеспечение униформой, питание, канцелярию, оплату больничных листов и т.д. Все эти расходы, по мнению большинства специалистов, равны зарплате за весь период работы в организации. Таким образом, решение о найме сотрудника будет стоить нам около 2400$. Представьте, что этот сотрудник уволился из компании. Впечатляющая сумма, не правда ли?
-
Определяем критерии и требования к кандидату
-
План набора сотрудников
-
Подготовка к собеседованию
-
Формы собеседования: пре-скрин, ассесмент
-
Проводим интервью
-
Как отказать кандидату
Модуль 2. Структура программы обучения сотрудников отеля
Чтобы система обучения работала эффективно необходимо знать чётко: кого мы учим? Чему мы учим? И чётко, кто, за что отвечает в программе обучения. Если Вы не распределили зоны ответственности среди участников процесса обучения, считайте, что никакой ответственности и нет. Система работать не будет.
-
Ранжирование сотрудников
-
Для кого предназначена программа обучения
-
Распределение зон ответственности
Модуль 3. Организация процесса обучения рядового персонала
Вспомните свои первые места работы. Как трудно многим из Вас было войти в новый коллектив или учить скучные талмуды стандартов без картинок. Да ещё менеджер на Вас постоянно смотрит, вздыхая, и не понимаешь что у него на уме. Эти, и многие другие стрессы сопровождают Вашего нового сотрудника. И если таких стрессов много и каждый день, да ещё никто его не поддерживает в это трудное для него время, сотрудник просто увольняется и идёт работать к конкуренту. Ваша задача ускорить процесс адаптации. Очень важным является, то чтобы адаптация и обучение сотрудника проходили в тёплой и комфортной атмосфере. Ему должно нравиться учиться. Сотруднику нравится делать маленькие победы каждый день. Он хочет знать, что же о нём думает его руководитель, и хочет получать от него обратную связь. Для Вас в свою очередь процесс адаптации и обучения является вторым фильтром для отбора персонала после интервью.
-
Этапы программы обучения и развития рядового персонала
-
Адаптация
-
План обучения
-
Учебные пособия
-
Методы и инструменты обучения
-
Документы, сопровождающие процесс обучения
-
Наставничество
-
Участники процесса обучения и уровень ответственности каждого
-
Схема коммуникации и взаимодействия участников процесса обучения на каждом этапе
-
Семинары
-
Аттестация
Модуль 4. Организация процесса обучения руководящего персонала
Представьте себе, что Вы, например, руководитель службы питания и напитков. К Вам подходит бармен и говорит: Я работаю в этом отеле уже 7 лет, я хочу идти дальше и развиваться. Хочу быть директором отеля. Вы ему говорите: «Хорошо, я согласен с тобой, ты проявил себя в лучшем свете, ты готов обучаться на руководителя службы (причём любой). У нас есть программа обучения руководителя любой службы, пройди её и станешь тем, кем хотел. А если ты захочешь стать директором отеля, у нас есть программа обучения директора отеля.»
Представьте, что Вам как хозяину отеля необходим директор — сильный управленец. У Вас есть такой кандидат. Да, он сильный менеджер, он поднял прибыли обувной фабрики и обувных магазинов до невиданных высот. Вы хотите, чтобы он сделал то же самое с прибылью Вашего отеля. Хороший менеджер может управлять любыми ресурсами, но ему в Вашем случае не хватает знание специфики отеля. Но у Вас есть программа обучения директора отеля, причём обучения с любого уровня, и Вы уверены, что с помощью неё Вы получите, теперь уже супер директора отеля. Удобно, не правда ли?
Данные программы являются одним из Ваших конкурентных преимуществ.
-
Этапы программы обучения и развития руководящего персонала
-
Программа стажёра менеджера департамента FO, HK,F&B
-
Программа стажёра руководителя департамента FO, HK,F&B
-
Программа стажёра директора отеля
-
Участники процесса обучения и уровень ответственности каждого
-
Схема коммуникации и взаимодействия участников процесса обучения на каждом этапе
-
Семинары
-
Аттестация
День 2
Модуль 5. Программа развития персонала
Для того чтобы вырастить команду высокопрофессиональных людей, а также сформировать свой кадровый резерв на будущее, необходима система развития персонала. И такая система, чтобы человек сам хотел развиваться. Только в этом случае вы получите по настоящему профессиональную команду, которая проработает у Вас долгие годы.
-
Роль управленца в развитии персонала
-
Этапы программы развития рядового персонала
-
Формирование кадрового резерва
-
ОРС
-
РИД
-
Индивидуальные планы развития
-
Менеджер-наставник
Модуль 6. Мотивация
Как бы ни хороши были планы руководителя, структура организации, прописанные на бумаге — это не гарантирует успеха. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели должен координировать работу и заставлять людей выполнять её, применяя на практике различные способы мотивации. Немного концепций управления настолько прочно обоснованы, как идея вознаграждения и поощрения поведения, которое, по мнению отельеров, должны демонстрировать сотрудники их организации.
Каждый человек хочет, чтобы его высоко ценили и были ему благодарны. Это в равной степени относится к руководителям и рядовым сотрудникам, к родителям и их детям, тренерам и игрокам. Люди никогда не смогут отказаться от такой потребности, и даже если кажется, что мы независимы, факт остается фактом — нам нужно, чтобы другие люди помогли нам почувствовать собственную ценность и важность.
-
Понятие мотивации
-
Обзор теорий
-
Программа мотивации
-
Формирование команды
-
Собрания
Модуль 7. Дисциплинарная политика
Обычно, когда говорят «дисциплинарная политика», то сразу возникают какие-то негативные образы — наказать, запугать и т.д. Хочется сразу настроить на позитив, поскольку разговор пойдёт о том, как улучшить работу персонала, но не в плане его запугивания и применения каких-либо санкций, а в плане позитивной корректировки его недоработок. В данном модуле рассматриваются правила и процедуры, принятие в компании, которых помогает проводить дисциплинарную политику. Одним из эффективных инструментов улучшения работы персонала является дисциплинарное собеседование, которое проводится в ситуациях, когда что-то идет не так, как нужно. Рассматривается, как проводить такое собеседование, как его нужно подготовить и провести. В частности, какими навыками должны обладать те, кто проводят собеседование, чтобы оно принесло максимальный положительный эффект.
-
Что такое дисциплинарная политика
-
Дисциплинарное собеседование как метод воздействия на сотрудника
Модуль 8. Текучесть кадров
Проблема текучести кадров существует на любом предприятии. В данном модуле рассматривается, как влияет излишняя текучесть кадров на работу всего отеля в целом, что менеджеру необходимо делать для того, чтобы сотрудники, работающие по его руководством, не покидали компанию как можно дольше и работали продуктивно.
-
Что такое текучесть кадров
-
Выходное интервью
-
Методы работы с персоналом
-
Как понизить текучесть кадров