Разработка и внедрение системы показателей
Популярные в последнее время модели Ключевых показателей деятельности (KPI), системы сбалансированных показателей (ССП) далеко не всегда демонстрируют ожидаемую эффективность. Предлагаемая программа позволит избежать ошибок на этапе разработки и внедрения системы показателей и поможет сделать её действительно полезным инструментом управления.
Этот семинар-практикум адресован:
- собственникам или инвесторам, заинтересованным в эффективном инструменте контроля развития бизнеса;
- генеральным директорам или топ-менеджерам, совершенствующим систему управления компании;
- руководителям или специалистам в области стратегического и оперативного управления.
Форма работы- информационные блоки, бизнес-кейсы, деловые игры, групповые дискуссии, индивидуальная работа, разбор сложных ситуаций из практики участников.
Что такое система показателей и для чего она нужна?
- зачем нужны показатели деятельности, и какими они бывают;
- почему недостаточно только финансовых показателей;
- история возникновения и развития концепций KPIи ССП;
- ключевые блоки ССП: финансы, рынок, процессы и потенциал;
- преимущества и ограничения различных моделей как инструментов управления и контроля;
- в каких условиях наиболее эффективно применение ССП и KPI: отрасль, размер компании, динамика развития, организационная культура и пр.
Стратегия компании как основа для формирования системы показателей:
- нужна ли вообще стратегия развития компании?
- значение стратегических целей для определения ключевых показателей деятельности;
- какой формат описания стратегии больше подходит Вашей компании?
- определение стратегических целей компании в ближней и дальней перспективе;
- построение стратегических карт как основы для дальнейшей разработки системы показателей.
Разработка и внедрение системы показателей как внутрикорпоративный проект
- постановка задач проекта: зачем создаётся наша система показателей;
- кто должен входить в проектную команду;
- как эффективно организовать процессы разработки система показателей;
Разработка системы показателей, инструменты и процедуры для измерения показателей
- как формируются показатели на основе целей и задач;
- разбиение стратегических целей компании до уровня оперативных задач подразделений, выбор ключевых показателей;
- необходимый и достаточный уровень детализации показателей;
- определение контрольных значений показателей деятельности: от чего можно отталкиваться;
- требования к инструментам измерения: точность, надежность, простота в использовании;
- как сделать систему контроля необременительной и нужной для руководителей и сотрудников;
- сложно измеримые показатели: контролировать, отказаться или заменить?
- калибровка и корректировка инструментов и процедур;
- процедуры контроля и реагирования: что мы делаем, если всё пошло не так;
Внедрение и использование систем показателей, практика компаний
- проверка системы на соответствие стратегическим целям и возможностям компании;
- разработка процедур внедрения;
- полномасштабное внедрение или опытная площадка?
- разработка, использование и корректировка регламентирующих документов;
- профилактика и преодоление сопротивления персонала внедрению системы показателей;
- типичные проблемы разработки и использования KPIи ССП в российских компаниях и эффективные подходы к их решению;
- обратная связь при внедрении и использовании системы показателей: как её получать, оценивать и использовать;
- использование показателей в системе мотивации руководителей и персонала.