8 (919) 619-99-90

Экономическая безопасность компании


День 1 Политика экономической безопасности в компании. Определение экономических рисков и построение корпоративной защиты

 

-          виды экономических рисков. Внешние и внутренние риски. Создание системы анализа и управления экономическими рисками;

-          прогнозирование рисковой ситуации. Определение источников информации, которые позволяют выявить причины риска и возможные его виды. Выяснение источников риска. Прогнозирование основных видов риска. Определение объектов, на которые воздействует тот или иной вид экономического риска;

-          оценка экономического риска. Применение статистического, экспертного и расчетно-аналитического методов оценки риска. Определение допустимых пределов риска;

-          применяемые методы управления экономическими рисками. Методы минимизации и методы возмещения потерь. Методы упреждения и методы уклонения от риска. Методы локализации и методы распределения риска;

-          построение корпоративной защиты. Технологии, применяемые для создания организационно-защищенной структуры бизнеса;

-          определение объектов защиты от экономических рисков. Определение субъектов безопасности. Аутсорсинговой обеспечение экономической безопасности компании. Решение каких задач рекомендуется отдать на аутсорсинг.

-          правовая сторона деятельности Службы безопасности компании (подразделения, отвечающего за безопасность). Какие действия законны, а какие нет. Подчинение Службы безопасности компании. Взаимодействие с акционерами, Владельцами и руководителями  бизнеса;

-          финансирование Службы безопасности компании, мотивирование сотрудников Службы безопасности. Аанализ деятельности и оценка эффективности работы Службы безопасности компании;

-          начальник Службы безопасности. Какие требования к нему предъявлять, какими чертами характера и профессиональными качествами он должен обладать. Какой образовательный уровень и опыт в прошлой жизни;

-          законодательство РФ в области корпоративной безопасности и защиты от экономических рисков;

-          обеспечение экономической безопасности в представительствах иностранных компаний, действующих на территории России, в холдингах, в дочерних компаниях, в компаниях, имеющих сложную организационную (территориально разделенную)  структуру;

-          методики комплексной оценки и обеспечения экономической безопасности компании;

-          формирование нормативного (правового) обеспечения экономической безопасности бизнеса. Концепция обеспечения экономической безопасности компании, политики безопасности, инструкции, регламенты и алгоритмы.

 

 

День 2 Конкурентная разведка. Анализ безопасности коммерческих предложений.

-            основные задачи конкурентной разведки. Стратегическое и оперативное направление конкурентной разведки. этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий;

-            Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации. Законные способы сбора и анализа информации;

-            классификация информации и информационных ресурсов, применяемые информационные технологии, способы оценки информации, виды оперативного представления информационных услуг;

-            методы сбора информации, оценка информации и перевод ее в сведения. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе и т.д.). Особенности получения (сбора) персональных данных;

-            получение официальной информации из государственных регулирующих и регистрационных органов;

-            получение информации из «открытых источников» (из ресурсов Интернета, баз данных, средств массовой информации и т.д.). Аутсорсинг информационных услуг;

-            возможность получения информации «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации;

-            методы анализа информации (SWOTанализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.);

-            обзор автоматизированных информационно-аналитических систем, представленных на рынке. Их возможности и особенности эксплуатации;

-            проверка надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений. Создание матрицы проверки предполагаемого контрагента в зависимости от суммы сделки и условий оплаты;

-            направления анализа предполагаемого контрагента. Анализ финансовой устойчивости компании по представленным отчетным документам (баланс). Анализ учредительных документов. Анализ фирменного стиля и атрибутов компании. Определение кризисных ситуаций в деятельности организации.

-            определение безопасности предложений и коммерческих проектов. Поведенческие аспекты при обсуждении предложений и коммерческих проектов. Верификация представителей и их статус;

-            растровые признаки опасности при определении надежности контрагентов и коммерческих проектов. Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников. Применение на практике эмпирических законов больших чисел.

 

 

День 3  Защита компании от мошеннических операций в гражданско-правовых отношениях. Работа с дебиторской задолженностью. Рейдерство – способы предупреждения и защиты.

 

Тема 1 Защита компании от мошеннических операций в гражданско-правовых отношениях.

-          общая характеристика и виды преступлений против собственности. Понятие и признаки мошенничества. Отличие мошенничества от иных видов преступлений против собственности. Новое в законодательстве РФ в части ответственности за мошенничество;

-          объективные и субъективные признаки мошенничества, объект и субъект мошенничества, объективная и субъективная сторона мошенничества;

-          мошенники и их мотивация, психологические приемы, применяемые мошенниками;

-          структура мошеннической операции (замысел, поиск клиента, организация случайного контакта и т.д.);

-          формы мошенничества в различных видах бизнеса (использование поддельных документов, создание фирм «однодневок», финансовые пирамида и т.д.);

-          некоторые сценарии проведения мошеннических операций (использование имиджа добросовестных компаний, создание первоначальной видимости надежного партнера,  сговор продавца и покупателя и т.д.);

-          типы компаний, преследующие мошеннические цели. Прогнозирование надежности компании на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров;   

-          создание в компании системы предупреждения и защиты от мошеннических операций.

 

Тема 2 Работа с дебиторской задолженностью.

-          причины образования дебиторской задолженности. Типы компаний – должников, их мотивация, способы работы с каждым из них. Особенности работы с компаниями, находящимися в стадии банкротства;

-          формирование комплекса мер по минимизации угроз, связанных с дебиторской задолженностью. Перечень превентивных мер по недопущению дебиторской задолженности. Организация проведения договорной работы. Мониторинг неплатежей и финансовых рисков в договорной работе. Основные способы возврата долга, плюсы и минусы каждого из них. Переуступка долга;

-          коллекторская деятельность. Правовая основа деятельности коллекторских агентств. Особенности досудебного урегулирования конфликтов. Обзор международных и российских коллекторских агентств. Понятие антиколлектор. Обвинение в вымогательстве, как метод работы антиколлекторских агентств;

-          медиация, как вид посреднических услуг по досудебному решению вопросов взыскания долга. Правовая основа деятельности медиаторов. Некоторые особенности работы с медиаторами;

-          порядок взаимоотношений между подразделениями компании по взысканию задолженности. Судебные иски, арбитражное судебное производство и работа судебных приставов по взысканию дебиторской задолженности. Взаимоотношения с государственными правоохранительными органами;

-          проведение переговоров с должниками. Психологические приемы, применяемы в процессе переговоров с должниками. Применение элементов НЛП в процессе переговоров с должниками;

-          имиджевые приемы воздействия, применяемые при работе с должниками. Законные способы формирования отрицательного имиджа компании-должника. Некоторые приемы черного PR, применяемые на практике. Реестры ненадежных партнеров, существующие в Интернете.

 

Тема 3 Рейдерство – способы предупреждения и защиты.

-          определение рейдерства (враждебного поглощения) в законодательстве РФ. Виды рейдерства. Внутреннее и внешнее враждебное поглощение. Цели (причины, мотивы) рейдерства. Особенности враждебного поглощения в России. Типы компаний, наиболее подверженных возможному рейдерскому захвату. Понятие индекса рейдерпригодности компании – цели;

-          типы и стратегии деятельности компаний – агрессоров и их возможности. Сценарии рейдерских захватов. Белые, серые и черные схемы враждебного поглощения;

-          классификация превентивных мер по защите компании от враждебного поглощения Создание организационно защищенной структуры бизнеса. Организация охранных мероприятий. Защита реестра акционеров. Применение технологий «отравленных пилюль» и «золотых парашютов» в трудовых отношениях;

-          защита  компании от начавшегося враждебного поглощения. Признаки начавшегося враждебного поглощения. Правовые и организационные способы защиты. Защита бухгалтерских и иных документов компании. Ведение информационной войны с компанией – агрессором. Судебная защита;

-          гринмейл или корпоративный шантаж. Что это такое? Сценарии действий гринмейлера. Права гринмейлера в зависимости от количества принадлежащих ему акций. 



Как зарегистрироваться:

• Заполните форму регистрации приведенную ниже или просто позвоните нашему консультанту по телефону: 8 (919) 619-99-90.

Регистрация:

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.
НаименованиеКорпоративное обучение: Экономическая безопасность компании
Дата
* ФИО участников
Наименование компании
* Телефон
   укажите код города
* E-mail




                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ваш менеджер

Роман Владимирович Громов
mail@mbaufa.ru
8(919)619-99-90
8 (919) 619-99-90   Контакты »
«Центр Бизнес-Консалтинга, Уфа. Семинары и тренинги, MBA в Уфе. », 2024. Все права защищены.
Уфа, Ленина, 162.
Телефон: 8 (919) 619-99-90.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ