Сложные переговоры с подчинёнными. Павел Сивожелезов
«Тяжело в учении, легко в бою», — говорил А.В. Суворов. А «бои» со сложными подчинёнными и в очень непростых ситуациях каждому руководителю приходится вести регулярно. И выйти из них победителем очень непросто.
Потому что выиграть, или хотя бы не проиграть в таких переговорах надо сразу по трём координатам:
1) интересы бизнеса;
2) отношения с людьми;
3) власть и авторитет руководителя.
Поэтому простых решений в них не существует. Например, если «просто надавить» на подчинённого, это приведёт к его демотивации, если пойти ему на уступки, может пострадать авторитет руководителя и т.д.
В этом нелёгком обучении слушателям предстоит столкнуться с самыми сложными типами управленческих ситуаций, и в очном столкновении закрепить на практике стратегии, приёмы и технологии поведения в таких переговорах. Пройдя курс, в реальном «бою» с реальными подчинёнными Вы будете вооружены эффективными сценариями, приёмами и формулировками, и сделаете серьёзный шаг в развитии своего управленческого искусства, повышении своего авторитета и уровня мотивации Ваших подчинённых!
Особенностью этой суперинтенсивной программы является то, что участники имеют уникальную возможность отрабатывать переговорные сценарии в спарринге с другими участниками, играющими роль «сложного подчинённого», получая от тренера обратную связь. Соотношение практики к теории 75/25.
В результате обучения Вы- Прохождение тренинга поможет вам:
-
- Освоить на практике более 10 эффективных сценариев переговоров с подчинёнными в сложной ситуации
-
- Грамотно разбирать инциденты, проступки и ошибки подчинённых
-
- Пресекать поведение недовольных сотрудников
-
- Прекращать войну с сотрудниками
-
- Разрешать конфликт с коллективом и конфликты внутри коллектива
-
- Признавать свои ошибки, не теряя авторитета
-
- Удерживать от ухода ценных сотрудников
-
- Ставить «на место» подчинённых, почувствовавших себя «незаменимыми»
-
- «Возвращать к жизни» сотрудников, потерявших мотивацию
-
- Заменять повышение зарплаты нематериальной мотивацией
-
- Увольнять сотрудников быстро и бесконфликтно
-
- Доводить неприятные новости до сотрудников, сохраняя их мотивацию
-
- Внедрять непопулярные изменения и преодолевать сопротивление
Методы обучения:
-
Отработка приёмов в переговорах с тренером, получение обратной связи от второго тренера
-
Мини-лекции
-
Ролевые игры
-
Командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами
-
Управленческие (переговорные) поединки
Содержание тренинга
1. «Три кита» в сложных переговорах с подчинёнными
-
Полномочия на наказание и увольнение
-
Сила безразличия к уходу подчинённого
-
Сочетание уверенности и корректности
2. «Суд идёт». Разбор ошибки, проступка и инцидента.
-
Ошибка подчинённого. Отличие ошибки от проступка. Польза и вред ошибок.
-
Как добиться признания ошибки.
-
Извлечение подчинённым выводов из ошибки.
-
Проступок подчинённого. Технология расспроса. Типичные ошибки руководителя
-
Как добиться признания вины.
-
Адекватное наказание и выход из переговоров.
3. «Не буду!» Сопротивление действиям и решениям руководителя
-
Сопротивление при постановке задачи
-
Сопротивление при поощрении и наказании
4. Исправление управленческих ошибок
-
Переговоры с недовольным подчинённым
-
Укрощение «незаменимого». Работа со «звёздами»
5. «Больной вопрос». Переговоры о зарплате и нематериальной мотивации
-
Как предотвратить разговоры о повышении зарплаты
-
Аргументы сотрудника и аргументы руководителя
-
Если сотрудник ожидал премии и требует её
-
Как вдохновить на трудовой подвиг, не обещая денег?
6. «Расстаёмся». Увольнение по инициативе руководителя
-
Увольнять или не увольнять?
-
Увольнение «по-мирному». Возможный сценарий переговоров
-
«Боевое» увольнение. Сценарии блиц-крига