Продвижение образовательных услуг. Маркетинг и реклама образовательных учреждений
Конкуренция в сфере образования растет с каждым днем, ведь желающих продолжить профессиональный рост становится все больше. Поэтому позиционирование и продвижение услуг образовательного учреждения – вуза, института повышения квалификации, бизнес-школы, - важная составляющая успешной деятельности, требующая не только хорошего знания рынка и своего «интеллектуального продукта», но и знания технологий продвижения образовательных услуг, умения планировать и организовывать маркетинговые, рекламные, PR мероприятия, оценивать эффективность деятельности.
Эта программа для Вас, если Вы- Отвечаете за маркетинг, рекламу или PR в образовательном учреждении
- Менеджер по привлечению грантов и работе со спонсорами
- Отвечаете за проведение специальных мероприятий в образовательном учреждении
В результате обучения Вы- Ориентируетесь на рынке образовательных услуг
- Знаете, как отличиться от конкурентов
- Ознакомлены со всеми новейшими технологиями продвижения ОУ
- Умеете проводить мероприятия по продвижению ОУ и оценивать их эффективность
1. Особенности рынка образования и их влияние на технологии продвижения
Характеристика рынка образовательных услуг
Конкуренция на рынке образования
Рекламно-маркетинговые технологии как инструмент конкуренции
Недобросовестная реклама в образовании. Рекламные «ухищрения» и права потребителя на рынке образования
«Столичный» рынок образования и региональные факторы
2. Менеджмент маркетинговой деятельности образовательного учреждения
Создание и работа отдела маркетинга/ рекламы
Формирование и управление рекламным бюджетом
Принципы выбора и варианты сотрудничества с рекламными агентствами
Практикум:
Определение оптимальной структуры организации маркетинговой деятельности
3. Технологии продвижения образовательных услуг
Событийный маркетинг
Выставочная деятельность
Коммуникационный сервис
Прямой маркетинг
4. Планирование маркетинговых, рекламных и PR мероприятий образовательного учреждения
Целевая аудитория и специфика взаимодействия с ней
Выбор позиционирования
Определение целей и задач рекламной кампании
Определение рекламного бюджета и его обоснование. Управление рекламным бюджетом
Структура маркетингового плана. Основные ошибки маркетингового планирования
Использование маркетинговых исследований в планировании рекламных мероприятий
Методика выбора носителей и способов продвижения образовательного учреждения
Практикум:
Формирование перечня рекламных кампаний ОУ с учетом специфика образовательного продукта
5. Организация маркетинговых, рекламных и PR мероприятий
Определение целей и задач маркетинговых, рекламных и PR акций
Выбор стратегии и тактики
Ведение документации по рекламным кампаниям
Проектный маркетинг и реклама
-
рекламные проекты как комплекс продвижения
-
организация работы агентов и контрагентов в реализации рекламных проектов
-
тестирование эффективности рекламных проектов
Организация PR-кампаний:
-
дни открытых дверей
-
сопровождение памятных дат и традиционных праздников
6. Брендинг в сфере образования
Бренд ОУ как основной ресурс продвижения на конкурентных рынках
-
специфика брендинга в образовании
-
основные принципы брендинга
-
этапы создания бренда
Визуальный образ вуза, его роль и продвижение
-
фирменный стиль образовательного учреждения: компоненты и особенности разработки
-
дизайн информационных и рекламных материалов; традиционных и нетрадиционных корпоративных подарков
-
разработка эксклюзивных сувениров и наград
Практикум:
Тестирования бренда вашего ОУ
7. Управление корпоративным сайтом
Выбор типа интернет-сайта и разработка концепции
Информационная начинка сайта
Хостинг и безопасность сайта
Выбор внешних сервисов
Продвижение сайта, поисковая оптимизация
8. Создание и управление корпоративным изданием
Корпоративное СМИ, как ресурс продвижения
Печатные и электронные СМИ
Редакционная политика и маркетинговые цели
Концепция издания и маркетинговые задачи
Дизайн издания как рекламный инструмент
Практикум:
Формирование уникальной тематики корпоративного издания с учетом целевых аудиторий и маркетинговых целей
9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности
Контроль за ходом маркетинговых мероприятий и оценка их текущей эффективности
Модели коммуникационной эффективности: их преимущества и недостатки
Расчет коммуникационных и экономических показателей эффективности