Между ангелом и чертом. Александр Фридман
Можно ли регулировать отношения с подчинёнными? Не только можно, но и нужно. Многие руководители воспринимают их как некий внешний и малоуправляемый фактор, который – как бы - складывается сам. На самом же деле: то, чем не управляете вы, управляют другие. В том числе и выгодными для них и не факт что для вас и для дела отношениями. Формировать правильный – с точки зрения эффективной деятельности – спектр отношений является одной из обязанностей руководителя.
Какой формат отношений с подчинёнными является наиболее правильным? Отношения с подчинёнными – тема непростая. Впрочем, в управлении простых тем и не бывает вовсе. Те, кто пытается наладить отношения в ключе «дружески-семейных», рискуют получить настоящее болото из необязательности и небрежения служебными обязанностями. Сторонники жёстких, формализованных и дистанцированных отношений получают демотивацию и низкую отдачу от тех, кто работает «головой».
Должны ли отношения с подчинёнными быть хорошими? Не факт. Я не согласен с теми источниками, которые преподносят хорошие отношения с подчинёнными как несомненное благо. Предлагаю придерживаться своего базового постулата: в компании должны быть созданы такие условия – а отношения являются одним из условий - которые бы обеспечили наилучшие возможности для эффективной эксплуатации персонала.
Как измерить «градус» отношений? Конечно, пытаться математически корректно описывать такую «тонкую» тему, как отношения между руководителем и подчинёнными - задача неблагодарная. Для снижения «уровня неопределённости» я предлагаю рассмотреть взаимоотношения в определённой системе координат. Такой подход позволит регулировать значения с учётом, как требований рабочих ситуаций, так и личных предпочтений.
В результате обучения Вы- Получаете:
- 1. «Систему координат» для измерения спектра отношений с подчинёнными;
- 2. Обоснование рационального выбора наиболее целесообразных для дела «показателей» в отношениях;
- 3. Технологии регулировки отношений в рамках выбранных показателей;
- 4. Избавление от разнообразных «мифов» в области формирования отношений;
- 5. Понимание причин возникновения своих внутренних запросов на отношения и возможности их «фильтрации» в случае неполезности для дела;
- 6. Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления
Можно ли регулировать отношения с подчинёнными? Не только можно, но и нужно. Многие руководители воспринимают их как некий внешний и малоуправляемый фактор, который – как бы - складывается сам. На самом же деле: то, чем не управляете вы, управляют другие. В том числе и выгодными для них и не факт что для вас и для дела отношениями. Формировать правильный – с точки зрения эффективной деятельности – спектр отношений является одной из обязанностей руководителя.
Какой формат отношений с подчинёнными является наиболее правильным? Отношения с подчинёнными – тема непростая. Впрочем, в управлении простых тем и не бывает вовсе. Те, кто пытается наладить отношения в ключе «дружески-семейных», рискуют получить настоящее болото из необязательности и небрежения служебными обязанностями. Сторонники жёстких, формализованных и дистанцированных отношений получают демотивацию и низкую отдачу от тех, кто работает «головой».
Должны ли отношения с подчинёнными быть хорошими? Не факт. Я не согласен с теми источниками, которые преподносят хорошие отношения с подчинёнными как несомненное благо. Предлагаю придерживаться своего базового постулата: в компании должны быть созданы такие условия – а отношения являются одним из условий - которые бы обеспечили наилучшие возможности для эффективной эксплуатации персонала.
Как измерить «градус» отношений? Конечно, пытаться математически корректно описывать такую «тонкую» тему, как отношения между руководителем и подчинёнными - задача неблагодарная. Для снижения «уровня неопределённости» я предлагаю рассмотреть взаимоотношения в определённой системе координат. Такой подход позволит регулировать значения с учётом, как требований рабочих ситуаций, так и личных предпочтений.
Программа семинара «Между ангелом и чёртом: как отрегулировать отношения с подчинёнными»
1. Руководитель как «центр внимания» и что из этого следует: особенности восприятия поведения руководителя «снизу» и как это учесть для организации эффективного взаимодействия с подчинёнными;
2. Ось «Близость – Дистанцированность»: значительную часть своей жизни руководитель проводит на работе и неудивительно, что у него возникает осознанное или подсознательное желание сформировать эмоционально комфортную для себя обстановку. Что с этим делать?
3. Ось «Открытость – манипулятивность»: атмосфера открытости – один из мощных факторов, который умелый руководитель может превратить в мотив. Проблема же заключается в том, что вред от его интуитивного использования в большинстве случаев существенно превышает пользу. Как правильно использовать этот ресурс?
4. Ось «Симпатия – Антипатия»: должен ли руководитель вызывать симпатию у своих подчинённых? Какая эмоциональная атмосфера более всего обеспечивает эффективность управления?
5. Ось «Щедрость – Расчётливость»: щедрость привлекает людей, и с точки зрения как социальных, так и внутренних стереотипов и выглядит намного более привлекательно, чем расчётливость. Какая модель поведения обеспечит прочность власти и оптимальную мотивацию?
6. Ось «Честность – Обман»: на первый взгляд, тут и не может быть никакого выбора: руководитель должен вести себя честно. Верность слову и прямодушие являются несомненными достоинствами руководителя. Но - будет ли этих качеств достаточно, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию подчинённых?
7. Ось «Самостоятельность – Коллегиальность»: между иерархическими уровнями всегда существует некоторая дистанция, которая лишает руководителя определённой части интересующей его информации. Как использовать информацию и квалификацию подчинённых без негативных последствий?
8. О доверенных лицах и тайных советниках: руководителю необходим человек, которому он бы мог доверять, но это может сделать его заложником ситуации. Как получить пользу и не обзавестись лишними проблемами?