Медиа-тренинг. Практикум по взаимодействию со СМИ.
На создание собственной базы лояльных СМИ уходит не один месяц. Необходимо не только выбрать СМИ, которые помогут вам создать благоприятный имидж, но и поддерживать наработанные контакты. Выстраивание правильных отношений с журналистами - залог того, что медийный вес вашей компании будет расти с каждым днем, а репутация станет безупречной.
На семинаре вы получите навыки создания отношений с журналистами. На опыте реальных компаний узнаете, как заставить репутацию компании работать на вас, как не попасть в "черный список навязчивых пиарщиков", а сделать сотрудничество со СМИ продуктивным и взаимовыгодным
Эта программа для Вас, если Вы- руководитель компании
- руководитель пресс-службы
- PR – менеджер
В результате обучения Вы- освоите правила выгодной работы со СМИ
- научитесь формировать желаемый информационный образ
- изучите принципы создания «информационного пула» и получения гарантий упоминаемости
- освоите технологию проведения пресс-мероприятий
День 1
Как общаться с традиционными СМИ и укреплять репутацию
-
Медиарилейшнз. Программа подготовки
-
Отношения со СМИ. Возможности и ограничения
-
Ожидания журналистов от PR –специалиста
-
Правила общения со СМИ. Создание контактов с определенными СМИ «с нуля». Кого из журналистов выбрать? Когда уместно звонить главному редактору?
-
За что журналисты не любят пиарщиков, как не попасть в черный список?
-
Цели и задачи медиа - контакта. Корректная постановка цели. Как выбрать содержание и стиль выступления в зависимости от характера мероприятия
Практикум: Написание сценария первого телефонного разговора с журналистом с целью познакомиться и заинтересовать темой.
Как стать интересным для СМИ
-
Нужно ли писать пресс-релиз под каждый тип изданий?
-
Как написать пресс-релиз так, чтобы он не оказался в мусорной корзине?
-
Подготовительный этап: база СМИ, журналистский пул, стратегия взаимодействия
-
Создание неформальных контактов. Должен ли журналист согласовывать материал перед публикацией? Как преодолевать сложности в общении? (на реальных примерах). Как вести себя, если журналист настроен агрессивно? Возможно ли сотрудничество?
Практикум: Составление уникального бренд-кода.
Медиа-визуализация
-
Стиль, имидж компании, которую вы представляете, ваш личный имидж
-
Фото, видео, аудио, логотип, аватар, визитки. Законы фото-сессий
-
Ваше интернет – представительство (сайт). Нужны ли блоги и группы в соц.сетях? В каких сферах их использование полезно, а в каких абсолютно неприемлемо?
Практикум: Разбор реального примера, когда блог плохо сказывается на имидже.
День 2
Медиа-звучание
-
Речь. Дыхание. Голос. Техника и логика речи. Интонация. Ударение. Работа над дикцией. Законы произношения
-
Ораторское мастерство: несколько главных правил публичных выступлений
-
Жанры и стили. Монолог и диалог в эфире. Беседа в студии Дискуссия. Интервью. Ток-шоу
Практикум: Телевизионное интервью.
Поведение во время проведения пресс-мероприятий
-
Тренировка умения приветствовать интервьюера и аудиторию. Проведение пресс-конференций. Проведение брифинга
-
Установление и поддержание зрительного контакта в процессе проведения пресс-мероприятий. Общение с журналистами в неформальной обстановке
-
Сектор обзора. Контакт с интервьюером, контакт с оппонентом, контакт с виртуальным зрителем
-
Постановка позы и жестикуляции. Положение сидя, положение стоя
-
Принципы жестикуляции. Отсечение нефункциональной жестикуляции
-
Работа на камеру. Особенности работы с невидимой аудиторией. Приемы работы на камеру. Преодоление страха эфирного выступления
-
Интервью: личное, телефонное, по электронной почте, видео
-
Техника ответов на вопросы и преодоления возражений
Практикум: Верный невербальный контакт. Отработка в мини-группах навыков выступления для СМИ.