8 (919) 619-99-90

Внедрение концепции комплексного управления ремонтами Total Productive Maintenance (TPM). Эффективное управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) на базе RCM - стратегии


Эта программа для Вас, если Вы
  • Топ – менеджер, руководитель подразделений, нацеленный на повышение операционной
  • эффективности компании, бизнес и производственных процессов, отдельных
  • подразделений компании
  • Руководитель проектов, направленных на повышение операционной эффективности,
  • сокращения затрат, снижения потерь (проекты кайдзен, 6 сигма, оптимизация бизнес –
  • процессов, реинжиниринг, реструктуризация компании)
  • Менеджер, специалист с активной позицией – участвовать в проектах внедрения
  • изменений в вашей компании, повышать свои профессиональные компетенции

В результате обучения Вы
  • Познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами повышения
  • операционной эффективности компании, основанными на базе бережливого
  • производства
  • Получите практические навыки применения инструментов, используемых в проектах
  • бережливого производства и направленных на сокращение затрат и скрытых потерь
  • Рассмотрите схемы мотивации и вовлечения персонала в процесс непрерывных
  • улучшений
  • Рассмотрите подходы к внедрению бережливого производства. Разработаете для своей
  • компании план мероприятий направленных на повышение операционной эффективности
  • компании

День 1
 
Система всеобщего обслуживания оборудования (Всеобщая Эксплуатационная
 
Система) – ТРМ
 
 Цели, задачи, принципы системы TPM
 
 Возможности и эффективность системы TPM
 
 Направления развертывания TPM:
 
 1 направление. Организация отдельных улучшений в целях повышения
 
качества обслуживания оборудования
 
 2 направление. Развертывание самостоятельного обслуживания оборудования
 
 3 направление. Эффективное совмещение различных стратегий обслуживания
 
оборудования
 
 4 направление. Повышение квалификации эксплуатационного и ремонтного
 
персонала
 
 5 направление. Создание системы управления разработкой и внедрением
 
нового оборудования
 
 6 направление. Развитие системы обслуживания, которая направлена на
 
поддержание качества продукции, снижение брака
 
 7-8 направления. Формирование системы обслуживания, поддерживающей
 
благоприятную окружающую среду и безопасные условия труда
 
Практикум: Экспресс-диагностика эффективности элементов TPM
 
реализованных на предприятии Заказчика
 
Виды потерь, снижающих эффективность производственной системы
 
 Классификация потерь ассоциации Japan Institute of Plant Maintenance
 
 потери времени функционирования оборудования
 
 потери рабочего времени
 
 потери энергии, сырья, материалов и времени из-за ремонта инвентаря
 
 Классификация потерь Toyota Production
 
 потери из-за перепроизводства
 
 потери времени из-за ожидания
 
 потери при не нужной транспортировке
 
 потери из-за лишних этапов обработки
 
 потери из-за лишних запасов
 
 потери из-за не нужных перемещений
 
 потери из-за выпуска дефектной продукции
 
 нереализованный творческий потенциал персонала
 
Практикум: Оценка существующих потерь в подразделениях Заказчика.
 
Возможности подразделений по снижению потерь
 
Использование системы TPM в целях минимизации потерь и эффективного
 
использования оборудования 
 
1 направление TPM. Организация отдельных улучшений в целях повышения
 
качества обслуживания оборудования
 
 Система постоянных улучшений Кайдзен. Ключевые принципы Кайдзен
 
 Организация постоянного совершенствования, улучшений производственных
 
процессов
 
 Управление проектами улучшений при помощи рабочих групп, команд
 
функционального совершенства, межфункциональных команд
 
 Cтруктурированный подход DMAIC. Практическая организация и реализация
 
улучшений процессов:
 
 Определений проблемы
 
 Определение процесса и контролируемых показателей (метрик) процесса
 
 Измерение метрик. Выбор статистических и не статистических инструментов
 
оценки
 
 Определение, согласование и внедрение решения улучшающего метрики
 
процесса
 
 Мониторинг и контроль внесенных изменений
 
Практикум: Примеры внедрения улучшений на базе сбора статистики простоев,
 
диаграммы Исикавы, алгоритма поиска коренных причин
 
2 направление. Развертывание самостоятельного обслуживания оборудования
 
 Этапы и содержание работ по самостоятельному обслуживанию оборудования
 
(СОО)
 
 Стандартизация операций СОО
 
 Функции операторов выполняющих работы СОО
 
 Аварийные ситуации, опасное поведение. Принцип снижения травматизма
 
Хайнриха
 
 Обеспечение безопасности при СОО
 
 Работа по прогнозированию опасности
 
Практикум: Разработка плана проекта по развертыванию самостоятельного
 
обслуживания оборудования
 
3 направление. Эффективное совмещение различных стратегий технического
 
обслуживания и ремонтов (ТОиР)
 
 Классификация стратегий и методов организации ТОиР
 
 Организация планово-предупредительных ремонтов (вне зависимости от состояния
 
оборудования)
 
 Ремонты по отказам (аварийные ремонты). Программы снижения аварийности
 
 Ремонты по диагностике (фактическому состоянию). Эффективность работы
 
диагностических подразделений
 
 Категорирование оборудования. Применение комплексных стратегий
 
обслуживания
 
 Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
 
 Бюджетирование ремонтной программы
 
 Что должно быть на складах для своевременного и качественного проведения
 
ТОиР?
 
 Когда покупать новое оборудование? Как посчитать и доказать необходимость
 
замены?
 
Практикум: Разработка комплексной стратегии организации ТОиР
 
Практикум: Примеры реализации стратегий ремонтов на базе Enterprise Asset
 
Management (EAM) – систем. Организация программ оптимизации затрат на базе EAM
 
- систем
 
День 2
 
4 направление. Повышение квалификации эксплуатационного и ремонтного
 
персонала
 
 Виды обучения эксплуатационного и ремонтного персонала
 
 Модель обучения Киркпатрика
 
 Внутрнний бенчмаркинг Ковалева
 
 Виды наставничества
 
 Примеры передачи опыта на зарубежных и российских предприятиях
 
Практикум: Разработка процесса наставничества при помощи технологии SIPOC
 
5 направление. Создание системы управления разработкой и внедрением нового
 
оборудования
 
 Управление эксплуатацией и обслуживанием оборудования на протяжении
 
всего жизненного цикла
 
 Требования к поставщику оборудования:
 
 На стадии подготовки контракта
 
 На стадии поставки
 
 Планирование ТОиР поставляемого оборудования
 
 Использование системы управления рисками на этапе проектирования
 
оборудования
 
 Анализ рисков и динамики эксплуатационных затрат на протяжении всего
 
жизненного цикла
 
 Управление рисками при работе с подрядчиками
 
Практикум: Разработка реестра рисков для выборочных подразделений Заказчика
 
6 направление. Развитие системы обслуживания, которая направлена на
 
поддержание качества продукции, снижение брака
 
 Система анализа общей эффективности работы оборудования. Overall Equipment
 
Effectiveness (OEE)
 
 Организация сбора статистика брака. Программы снижения брака
 
 Система стоп карт (ярлыки, теги). Примеры реализации на российских и
 
зарубежных предприятиях
 
 Доски решения проблем. Достоинства и недостатки. Примеры использования
 
электронных досок российскими и зарубежными предприятиями
 
 Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА
 
 Стандартные Операционные Процедуры (СОП)
 
 Цели, задачи, компоненты СОП
 
 Анализ примеров СОП, применяемых зарубежными и отечественными компаниями
 
Практикум: Разработка формата стандартной операционной процедуры для
 
компании слушателей
 
Практикум: Разработка плана проекта по внедрению СОП на предприятии
 
7-8 направления. Формирование системы обслуживания, поддерживающей
 
благоприятную окружающую среду и безопасные условия труда
 
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
 
 
 
 Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5 S
 
 Инструменты визуализации, идентификации 5S
 
 Эффект от внедрения системы 5S
 
 Этапы внедрения системы 5S
 
 Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5 S,
 
реализованных на российских и западных предприятиях
 
Практикум: Организация проекта по рационализации рабочих мест 5S
 
Метод предотвращения ошибок Покэ–Ека (Poka-Yoka)
 
 Принципы, область применения метода бездефектного производства Poka-Yoka
 
 Мониторинг потенциальных источников ошибок
 
 Организация работы в командах
 
 Минимизация коренных причин проблем. Метод 5 почему?
 
 Метод анализа причинно-следственных связей. Диаграмма Исикавы
 
 Особенности применения проактивного и реактивного методов предотвращения
 
ошибок
 
 Метод анализ видов и последствий отказов - Failure Mode and Effects Analysis
 
(FMEA)
 
Практикум: Рассмотрение практических примеров применения метода 5 почему и
 
диаграммы Исикавы
 
Бюджет на обслуживание и ремонт
 
 Основные принципы бюджетирования ТОиР
 
 Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты
 
материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов?
 
Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
 
 Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР
 
 Управление бюджетом, программы сокращения затрат
 
Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на
 
обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план - факт анализ
 
Практикум: Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий
 
по снижению неликвидных запасов
 
Оплата труда персонала подразделений ТОиР
 
 Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI
 
(ключевых показателей эффективности)
 
 Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
 
 Оплата труда и стимулирование рабочих
 
Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI
 
Повышение вовлеченности персонала в процессе внедрения решений TPM
 
 Методы преодоления сопротивления персонала изменениям
 
 Мотивация персонала на базе KPI, проектного подхода
 
 Мотивация и вовлечение персонала в процесс непрерывных улучшений
 
 Примеры организации кайдзен, системы улучшений, рационализаторской работы на
 
российских и зарубежных предприятиях
 
Практикум: Разработка системы мотивации для персонала участвующего в проектах
 
по внедрению решений TPM
 
Практикум: Разработка обобщенного плана внедрения системы и инструментов TPM
 
на предприятии Заказчика


Как зарегистрироваться:

• Заполните форму регистрации приведенную ниже или просто позвоните нашему консультанту по телефону: 8 (919) 619-99-90.

Регистрация:

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.
НаименованиеКорпоративное обучение: Внедрение концепции комплексного управления ремонтами Total Productive Maintenance (TPM). Эффективное управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) на базе RCM - стратегии
Дата
* ФИО участников
Наименование компании
* Телефон
   укажите код города
* E-mail




                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ваш менеджер

Роман Владимирович Громов
mail@mbaufa.ru
8(919)619-99-90
8 (919) 619-99-90   Контакты »
«Центр Бизнес-Консалтинга, Уфа. Семинары и тренинги, MBA в Уфе. », 2024. Все права защищены.
Уфа, Ленина, 162.
Телефон: 8 (919) 619-99-90.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ