8 (919) 619-99-90

Старт-ап. От идеи до реализации


 

День 1

Специфика проектов стартапа

·         Стартапы. Категории стартапов.

·         Cтадии стартапа. Классическая модель. Расширенная модель.

·         Фазы стартапа: инвестиционная и операционная – что важнее?

·         Обязательные вехи любого стартап-проекта. Узкие места и слагаемые успеха.

Бизнес-модель стартапа

·         Планирование и документирование стартапа

·         Основные составляющие стартапа: бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план

·         Возможности бизнес-прототипа

·         Построение бизнес-модели

·         Брендинг в стартапах. «3 почему» для внешней рыночной среды

·         Позиционирование продуктов стартапа

Практикум: Разбор типичных ошибок при реализации стартап проектов. Анализ плана реализации кейсового стартап проекта.

Команда стартап-проекта

·         Команда единомышленников как критический фактор успеха проекта

·         Принципы формирования команды. Дорогие эксперты или мотивированные непрофессионалы?

·         Недокомплект штата и аутсорсинг

·         Мотивация участников стартапа

·         Правила найма и собеседования

·         Совет директоров как источник дополнительных возможностей для стартапов. Внешний, внутренний и финансовые аспекты

·         Партнерство в стартапе. Хорошее и плохое партнерство. Правила взаимодействия с партнером

Практикум: Разработка системы подбора и мотивации команды.

Финансирование стартапа. Самофинансирование (бутстрэппинг) и инвестиции

·         Неизбежность бутстрэппинга в стартапах

·         Начальный бутстрэппинг: касса, а не прибыль. Правила бутстрэппинга

·         Другие способы привлечения инвестиций

Практикум: Разработка концепции бутстрэппинга кейсового стартап проекта.


 

День 2

Управление стартапом.

·         Принципы управления стартапом

·         Критерии успешности проекта

·         Участники проекта. Категории участников; их требования и ожидания

·         Планирование ресурсов. Матрица ответственности.

·         Разработка плана управления проектом

 Анализ рисков стартап-проекта

·         Риски, проблемы, кризисы, форс-мажоры

·         Категории рисков

·         Анализ рисков через основные характеристики рисков

·         Стратегии и способы управления рисками

·         Виды резервов, расчет величины резервов

·         Классические риски стартапов на практических примерах

Практикум: Анализ рисков кейсового стартап проекта.

Техника разработки календарного плана работ стартап проекта с использованием MS Project

·         Содержание проекта - состав работ и результатов

·         Взаимосвязи операций – определяем технологические цепочки

·         Ресурсы – люди, оборудование, материалы, деньги

·         Длительность и стоимость операций

·         Расписание и бюджет проекта

Практикум: Разработка календарного плана кейсового стартап проекта с использованием MS Project.

Техника контроля календарного плана работ стартап-проекта

·         Базовый план стартапа - основа контроля

·         Регистрация фактов исполнения работ

·         Анализ отклонений и анализ освоенного объема

·         Отчетность по исполнению стартап проекта

·         Управление изменениями проекта

Практикум: Исполнение, контроль и отчетность кейсового стартап проекта с использованием MS Project.


День 3 (по желанию заказчика)

Особенности создания и развития стартапов

·         Стартапы – какие они бывают, и каковы условия их превращения в зрелый бизнес

·         Философия роста бизнеса – увеличение капитализации, «опережающий рост»

Практикум:

·         Групповая дискуссия «Первичные цели стартапа, расстановка приоритетов»

·         Задание по разработке идеи бизнес-проекта, которую затем участники будут «упаковывать» в инвестиционно-привлекательный вид на других частях занятия

Продукт, рынок, бизнес-модель, команда

·         Бизнес-модель как основа конкурентоспособности и стратегии компании. Параметры бизнес-модели. Главные критерии качества бизнес-модели – наличие «защищенного» конкурентного преимущества и масштабируемость

·         Мировые и российские истории успеха стартапов. Анализ их бизнес-моделей (независимый и внутрикорпоративный варианты)

·         Как компактно описать сложную технологическую составляющую проекта. Использование «дорожных карт» технологий

·         Концепция Customer Development («Создание потребителя»). Тестирование бизнес-модели. Важность обратной связи с потребителями

·         Бизнес-модели для ИТ и интернет-проектов, телекоммуникационной отрасли, в биотехнологии, нанотехнологиях, энергетике и фармацевтике, FMCG. Методы получения обратной связи от клиентов для корректировки бизнес-модели

·         Как определить, нужно ли вам исправить бизнес-модель?

Практикум: Разбор бизнес-модели успешного стартапа. Обсуждение кейса в группе.

Внешнее финансирование стартапа – когда оно становится необходимым и где его найти

·         Различныетипыинвесторов– бизнес-ангелы, seed, venture capital, private equity. Как на них выйти? Когда инвестор не нужен?! Когда инвестор нужен и срочно!

·         Способы представления проекта инвесторам – бизнес-план, Elevator Pitch, презентация инновационного проекта. Структура типовой презентации

·         Актуальные тренды венчурного бизнеса. Где искать удачу?

Рыночное продвижение - на что тратим основные деньги

·         Типовое распределение инвестиционных затрат. Затраты на продвижение как основная статья

·         Прорыв на рынок - концепция «подрывных инноваций» К.Кристенсена (Harvard), стратегия «голубого океана» (INSEAD)

·         Создание первоначального спроса. Организация первых продаж. Первые продажи как тестирование гипотез

·         Жизненный цикл инновации. Подход «преодоления пропасти» Дж. Мура к выводу продукта на рынок – переход от «прорыва» к массовым продажам

·         Концепция «Длинного хвоста» - организация большого количества малых разнородных продаж через онлайн среду

·         Инструменты малобюджетного анализа рынка

·         Составление маркетингового плана и маркетингового бюджета стартапа

Практикум: Разработка маркетингового плана стартапа в рамках предложенной бизнес-модели.

Оптимизация расходов на команду и персонал

·         Эффективная команда стартапа – группа единомышленников, способная тестировать и воплощать в жизнь выбранную бизнес-модель. Как ее подобрать

·         Основные компетенции и роли в команде старт-апа – CEO, СMO, СTO, СFO

·         Мотивация топ менеджеров – когда имеет смысл мотивировать будущим, и когда нужно не жалеть денег на специалистов высшей категории

·         Формирование штата компании при ее экспансии, расчет расходов на персонал

·         Найм или аутсорсинг – что лучше и при каких ситуациях

·         Составление штатного расписания стартапа и затрат на ФОТ

Практикум: Разработка плана затрат стартапа на ФОТ и аутсорсинг в рамках предложенной бизнес-модели.

Переговоры с инвестором. Финансовая часть инвестиционного предложения

·         Составление и анализ смет инвестиционных затрат стартапов

·         Как перейти от бизнес-модели к модели финансовой

·         Выручка – показатель №1. Как ее обосновывать?

·         Составление финансового раздела инвестиционного предложения

o    прогнозирование доходов и затрат стартапа

o    определение необходимых инвестиционных затрат

o    расчет финансовых показателей стартапов

o    анализ чувствительности, сценарный анализ

·         Затраты на открытие фирмы и содержание команды

·         «Выход» инвестора из компании или проекта – превращение выросшей капитализации в деньги

o    типы «выходов» из компании

o    процесс IPO, частной продажи, ликвидации

o    роль инвестиционного консультанта

o    процесс закрытия внутрикорпоративного стартапа

·         Принципы оценки капитализации компаний

o    метод мультипликаторов

o    метод дисконтирования денежного потока (DCF)

o    прогнозирование капитализации компании в момент «выхода»

o    процесс привлечение независимого оценщика, или о чем нужно помнить в случае проведения независимой оценки проекта

·         Сведения об основных методах оценки интеллектуальной собственности

o    метод освобождения от роялти

o    метод выделения доли лицензиара

o    метод затрат

Практикум: Разработка финансового обоснования проекта в Excel. Участники смогут разработать в Excel упрощенную финансовую модель проекта, научатся рассчитывать показатели эффективности.

Переговоры с инвестором. Структурирование сделок. Защита проекта внутри корпорации

·         Составление Term Sheet (протокола условий), виды акций, условия контрактов

·         Экспресс-методы оценки компаний

·         Аргументация соискателя инвестиций в пользу увеличения или сохранения его доли в компании

·         Сложные вопросы составления инвестиционного соглашения. Защита от «разводнения» (Anti-dilution)

·         Due Diligence для инновационного проекта. Технико-экономическая экспертиза проектов

·         Защита внутрикорпоративного стартапа перед лицами, принимающими решение о финансировании

·         Основные ошибки позиционирования проекта и составления инвестиционных предложений

Практикум: Работа в малых группах по завершению разработки описания стартап-проекта. Сведение разработанных материалов в единый документ.



Как зарегистрироваться:

• Заполните форму регистрации приведенную ниже или просто позвоните нашему консультанту по телефону: 8 (919) 619-99-90.

Регистрация:

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.
НаименованиеКорпоративное обучение: Старт-ап. От идеи до реализации
Дата
* ФИО участников
Наименование компании
* Телефон
   укажите код города
* E-mail




                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ваш менеджер

Роман Владимирович Громов
mail@mbaufa.ru
8(919)619-99-90
8 (919) 619-99-90   Контакты »
«Центр Бизнес-Консалтинга, Уфа. Семинары и тренинги, MBA в Уфе. », 2024. Все права защищены.
Уфа, Ленина, 162.
Телефон: 8 (919) 619-99-90.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ