Эффективное управление бизнесом
Управление бизнесом, компанией – это всегда работа с дефицитами. Нам всегда не хватает денег, времени, квалифицированных сотрудников, материальных ресурсов и т. п. Искусство руководителя состоит в том, чтобы в условиях постоянных ограничений выбирать для бизнеса оптимальные решения. На семинаре Вы получите ответы на следующие вопросы:
- как снизить издержки и одновременно повысить эффективность управления?
- как привлечь и удержать клиентов?
- какие показатели использовать для анализа состояния своего бизнеса?
- как сохранить разумный баланс между самостоятельностью Ваших подчиненных и контролем за бизнес-процессами?
- как повысить лояльность персонала и его заинтересованность в успехе компании?
- в чем особенности и зоны развития Вашего персонального управленческого стиля?
Вы также сможете систематизировать собственные навыки руководства бизнесом, обменяться опытом с коллегами и познакомиться с практикой успешных российских и международных компаний.
Эта программа для Вас, если Вы- руководитель или владелец производственных, торговых и обслуживающих предприятий
- бизнес-консультант
Форма работы- информационные блоки, бизнес-кейсы, деловые игры, групповые дискуссии, индивидуальная работа, разбор сложных ситуаций из практики участников
Внешнее окружение, система управления и стратегия бизнеса
Требования, предъявляемые рынком к системе управления бизнесом. Влияние макроэкономических факторов на деятельность предприятия. Конкуренция в отрасли и на рынке. Конкурентные преимущества, их развитие, отстройка от конкурентов. Жизненный цикл отрасли и организации.
Зачем компании нужна стратегия? Цели бизнеса, цели собственников. Приоритеты развития компании. Формирование стратегии: от перспективных целей до оперативных задач. Понимание целей и задач бизнеса на всех уровнях организации. Контроль реализации стратегии: система показателей.
Типичные «возрастные» проблемы организации. Организационная структура как инструмент управления. Виды и особенности структур. Соответствие структуры целям и задачам организации.
Процессное и проектное управление: сходство и различия. Проекты в деятельности компании.
Управление взаимодействием с клиентами
Основные клиентские группы, их ожидания и потребности. Модель «воронки продаж». Сбор и анализ информации о потенциальном заказчике. Особенности работы с частными и корпоративными заказчиками. Продажа товаров и услуг: в чем разница?
Клиент-ориентированная компания: особенности и характеристики. Модели сервиса: элитный, миддл-сервис и маркет-сервис. Особенности и отличия. Корпоративные стандарты обслуживания клиента.
Бизнес-процессы: регламентация и управление. Организация взаимодействия с потребителями, поставщиками, конкурентами, персоналом. Обмен информацией в организации: клиент-организация, организация-клиент, руководство-персонал, персонал-руководство, персонал-персонал.
Оперативное управление организацией, планирование, отчетность и контроль
Оперативное планирование на основе долгосрочных целей. Постановка задач подразделениям и сотрудникам. Контроль выполнения задач и планов. Понятие ресурсов организации. Учет ресурсов. Ключевые показатели деятельности.
Финансовая и управленческая отчетность. Система внутреннего учета и его связь с целями собственников и бизнеса. Структура затрат и приходов, оптимизация издержек. Необходимая регламентация деятельности, документооборот.
Документооборот и регламентация деятельности.
Управление персоналом
Персонал как ключевой ресурс организации. Определение потребностей в персонале и требований к сотрудникам. Формирование системы управления персоналом. Оценка качества работы подразделений и сотрудников.
Отбор и найм персонала. Адаптация новых сотрудников. Обучение и развитие персонала. Формирование кадрового и управленческого резерва.
Мотивация персонала: системы материального и нематериального стимулирования. Система мотивации, ориентированная на привлечение, на удержание, на выполнение задач и интенсификацию деятельности. Организационная культура.
Управление и лидерство
Стили управления, сравнения различных стилей, их возможности и ограничения. Эффективные коммуникации в организации и обратная связь как инструмент руководителя.
Руководитель и команда. Основные принципы командной работы. Определение зон ответственности и полномочий. Мотивация участников команды. Учет индивидуальных особенностей членов команды при распределении задач.
Руководитель как лидер. Лидерское поведение. Символические и политические инструменты. Вдохновляющее лидерство.