Управление организационными изменениями
Организациям, чтобы быть успешными и конкурентоспособными, необходимо все время проводить изменения. Изменения в организации неизбежно влекут перемены в чьем-то статусе, материальном положении, привычном образе действий и т.п. Обычно сотрудники склонны сопротивляться даже позитивным переменам, поскольку новое всегда непривычно. Поэтому работа по профилактике и преодолению сопротивлений персонала является обязательной частью любой программы проведения изменений
Эта программа для Вас, если Вы- собственник или директор предприятия
- руководитель среднего или высшего уровня управления
- специалист по управлению персоналом и организационному развитию
В результате обучения Вы- научитесь управлять организационными изменениями, используя комплекс управленческих инструментов и методы внутреннего PR
- освоите практические подходы к профилактике и конструктивному преодолению сопротивлений
- повысите собственные лидерские и управленческие навыки, научитесь минимизировать риски при внедрении организационных изменений
Форма работы- информационные блоки, бизнес-кейсы, деловые игры, групповые дискуссии, индивидуальная работа, разбор сложных ситуаций из практики участников.
- Участники могут предложить примеры и задачи из практики своей компании в качестве учебных заданий
Базовые стратегии преодоления сопротивления
- Практика организационных изменений
- Стадии процесса изменений и типичное поведение сотрудников на каждой стадии
- Практические технологии преодоления сопротивления
- Негативное и позитивное значение сопротивления. Использование сопротивления для решения управленческих задач
Планирование организационных изменений
- Постановка целей организационных изменений в компании
- Анализ заинтересованных сторон, их потребностей, власти и влияния
- Предварительная оценка процесса реализации – потенциальные проблемные точки
- Выбор стратегии и программы проведения изменений
- Формирование команды проекта по проведению изменений: состав, распределение ролей, организация коммуникаций
Управление ходом изменений
- Функции лидера и команды проекта на каждой стадии проведения изменений
- Управление рисками
- Мониторинг процесса и результатов изменений
- Критерии достижений и промежуточные результаты
- Анализ результатов проведения изменений, позитивный и негативный опыт
Организационная культура и ее влияние на проведение изменений
- Информационные потоки внутри организации
- Правила информирования об изменениях в компании
- Обратная связь: правила, формы, время
Позитивный внутренний PR изменений. Вовлечение персонала в проведение изменений
- Внутренняя PR-деятельность руководителей всех уровней
- Корпоративные издания, веб-сайт и т.п.
- Корпоративные мероприятия
- Информационные собрания и совещания
- «Рекламные акции» и промоушен внутри компании
- Корпоративные символы и атрибуты
Роль руководителя и лидера при проведении изменений
- Функции руководителя и ключевые управленческие навыки при проведении изменений
- Поведенческий рисунок влиятельной фигуры, харизматичность, уверенность в себе
- Мотивация персонала к проведению изменений, управление настроениями сотрудников
- Технологии конструктивного разрешения конфликтов
Основы стресс-менеджмента