Управление персоналом для руководителей
Эта программа для Вас, если Вы- руководитель подразделения
- специалист по управлению персоналом
В результате обучения Вы- получите комплексное представление о принципах, методологии и ключевых процедурах эффективного управления
- сформируете и разовьете навыки управления
- определите и проанализируете свои сильные и слабые стороны, сформируете индивидуальный план развития
Форма работы- информационные блоки, групповые обсуждения, кейсы из практики участников, деловые игры, индивидуальные задания
1. Функциональные инструменты управления:
- Постановка целей и задач. Цели компании – цели подразделений – цели сотрудников. Принципы SMART.
- Планирование. Планирование ресурсов (персонал, время, задачи). Управление рабочим временем. Постановка целей и задач. Классификация задач. Расстановка приоритетов. Проведение совещаний (задачи, подготовка, структура, распределение ролей, фиксация решений, контроль).
- Организация работы подразделения или группы. Распределение функций между подчиненными. Внешние (задачи подразделения) и внутренние (работа с персоналом) функции руководителя. Делегирование полномочий и ответственности.
- Управление персоналом. Мотивация персонала. Факторы мотивации персонала. Контроль. Критерии оценки эффективности работы отдельных менеджеров и организации в целом (внешние, работа с персоналом).
- Организация взаимодействия. Функциональные задачи служб как источник различий в интересах. Определение и осознание различий в интересах. Понятие «внутреннего клиента». Формальные и неформальные каналы управления взаимодействием в организации.Основные проблемные зоны при взаимодействии служб. Сочетание процессного и проектного подхода в управлении компанией.
2. Коммуникативные инструменты управления:
- Модель коммуникации в организации. Виды коммуникаций: нисходящие, горизонтальные и восходящие коммуникации. Управление коммуникациями. Помехи в общении. Понимание и непонимание. Передача информации, причины потери информации. Обратная связь как инструмент управленческого общения.
- Руководитель как лидер. Лидерское поведение. Символические и политические инструменты. Вдохновляющее лидерство. Ориентация на персонал.