Преподаватель: Фурта Станислав Дмитриевич, д.ф.-м.н., профессор, профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, старший тренер-консультант компании CBSDThunderbirdRUSSIA.
Основные клиенты: TНK-BP, НК «Роснефть», ОАО «Газпромнефть», «Сахалинская энергия», группа компаний «Интегра», ОАО «СУЭК», группа компаний «Базовый элемент», ОАО «СИБУР – Русские шины», ОАО УМПО, Национальный банк Республики Казахстан, Народный банк Республики Казахстан, Пробизнесбанк, ЗАО «Инвестиционная компания «Росбилдинг»», ЗАО «ColvirSoftwareSolutions», группа компаний «Gallery», ОАО «ВолгаТелеком», CHANEL, Coca-cola, Unilever, Mars, OTIS, PhilipMorris, JTI, ABInBev и др.
Цель курса:
Дать слушателям навыки:
· анализа целевой аудитории презентации;
· структурирования целей презентации;
· структурирования содержания презентации;
· пошаговой подготовки презентации;
· преодоления внутреннего сопротивления;
· публичного выступления;
-
работы с техническими средствами и наглядными материалами;
-
работы с аудиторией
Целевая аудитория:
· менеджеры по продажам;
· менеджеры по рекламе;
· менеджеры проектов;
· внутренние тренеры и коучи;
· руководители всех уровней
Краткое описание курса:
Курс разработан на основе базовых методик подготовки деловых презентаций и отработки навыков публичных выступлений.
Формат курса:
Курс содержит как обширный теоретический материал, так и разбор практических упражнений. Возможна отработка полученных навыков на основе видео- обратной связи. Продолжительность курса составляет 8-16 ак. часов в зависимости от пожеланий заказчика.
Содержание курса
Знакомство с аудиторией.
-
Демонстрация неудачной деловой презентации. Опрос: «Какова была цель презентации? Достигнута ли эта цель? Ваши чувства?»
-
Вариант: презентация на заданную тему (например, «Зачем я хочу научиться искусству презентации?»)
-
Дискуссия «Виды презентации» (информационные, обучающие, мотивирующие/убеждающие, отчётные, специальные (например, поиск решения и принятие решений)).
Модуль 1. Подготовка презентации (схема 10 шагов).
-
Проработка темы.
-
Определение целей и задач презентации.
-
Изучение аудитории.
-
Применение правила 3-х:
· проработка структуры основной части;
· проработка вступления и заключения.
-
Выбор «языка» презентации
-
Разработка наглядных материалов
-
Организация пространства и внешний вид презентатора.
-
Разработка плана «Б».
-
Репетиция.
Модуль 2. Навыки публичного выступления.
-
Преодоление внутреннего сопротивления. Преодоление волнения.
-
Основные составляющие публичного выступления:
· вербалика (текст)
· паравербалика (чёткость и мелодика говорения). Секрет успеха презентаторов от “Herbalife” T3 = Тон × Тембр × Темп.
· невербалика (поза, мимика, жесты, внешний вид)
Модуль 3. Работа с техническими средствами и наглядными материалами.
-
Классификация участников презентации по типам ведущих репрезентативных систем (аудиалы, визуалы, кинестетики).
-
Правила оформления слайдов в презентации в формате *.ppt.
-
Представление количественных данных. Примеры визуальной манипуляции.
-
Зачем нужны раздаточные материалы?
-
Работа с флип-чартом.
Модуль 4. Взаимодействие с аудиторией.
-
Источники группового сопротивления. Расстановки Берта Хеллингера. Методы преодоления сопротивления аудитории.
-
Возможные модели поведения аудитории. Реакция презентатора.
-
Работа с вопросами.
Практика. Презентации слушателей на заданную тему. Обратная связь.
Подведение итогов.